Wednesday, January 6, 2016


С 2007 г. по 2013 г., как возможно осуждать по собранным на текущий момент "Право.Ru" сведениям, из жизни трагически ушли свыше 30 судей, в частности 21 – в итоге покушений (редакция допускает, что эти сведенья могут быть частичными). Больше всего убиений судей связаны с работой – их одиннадцать. Одно убиение совсем по неосторожности, 3 – из корыстных побуждений, пять – из-за личной неприязни и на бытовой почве. В одном случае имеется основания полагать, что киллеры совершили ошибку. Больше всего рискуют жизнью судьи на Северном Кавказе. Раскрываемость правонарушений против судей низка.
В связи с убиением судьи Столичного городского суда Эдуарда Чувашова, парламентарий ГД Павел Крашенинников 2 апреля 2010 г. объявил, что судьи, которые "ведут так именуемые громкие дела", связанные с ОПГ или экстремизмом, должны быть гарантированы добавочной защитой. Наряду с этим он подчернул, что на западе существует такая практика. Публично выразил озабоченность уровнем личной безопасности судей и генеральный директор Суддепартамента при ВС Александр Гусев. Он утвержает, что за 2007-2010 годы в отношении судей Сою и мировых судей было произведено 296 противозаконных деяний, в частности девять убиений, 43 разбоя и грабежа, 176 краж, 27 поджогов и 41 посягательство на жизнь и здоровье. Он подчернул, что нужна особая программа защиты судей. Не имела возможности отмолчаться и глава МГС Ольга Егорова: "Я работаю в системе правосудия фактически 40 лет. Ни при каких обстоятельствах такого не было: 13 [московских] судей обратились за защитой, одного убили. Я не полагала, что специальность судьи может быть таковой страшной. В мой адрес в первый раз в жизни поступили угрозы". Она заверила, что по первому же притязанию судьи правоохранительные органы готовы гарантировать ему подобающую защиту.
Данные о случаях подготавливавшихся и совершенных покушениях на судей возможно прочесть в публикациях "Право.Ru": "Расследовано дело бывшего спецназовца, готовившего террористический акт против судьи, чтобы запугать судейcкое сообщество"; "Заказчик убийства судьи, пересматривавшей дело его матери, получил 11 лет"; "Ужасные смерти судей Российской Федерации" (2011 г.); "Ужасные смерти судей Российской Федерации" (2013 г.); "По какой причине в Российской Федерации нередко покушаются на судей"; "В Махачкале убит федеральный судья – уже четвертый по счету в Дагестане"; "Убийцами судьи арбитражного суда и его попутчика-предпринимателя оказались милицейский с братом"; "В Махачкале расстреляны судья ВС Дагестана и его сын"; "Один из убийц федерального судьи убит при задержании"; "СКР раскрыл убиение трех федеральных судей"; "СКР пока не предполагает о связи убийства ростовской судьи с письмами о "смертных приговорах суда" ряду служителей Фемиды".
Примеры того, как разыскивают и наказывают убийц судей Российской Федерации, смотрите ниже.

"Алтухов устроил наглый акт самосуда, произвёл покушение на систему правосудия страны…"

Галина Зуевич, судья ЖД районного суда Воронежа
Вечером 17 ноября 2003 г. малоизвестный молодой человек нанес пару ударов ножом судье ЖД районного суда Воронежа Галине Зуевич, из-за которых она умерла на месте правонарушения неподалеку от своего дома.
В оперативную группу по розыску убийцы вошли умелые дознаватели облпрокуратуры, ГУВД и ФСБ. 45-летняя Зуевич пересматривала в суде самые трудные уголовные дела, исходя из этого одна из версий расследования возводилась на том, что наступление согласовано с ее работой. По свидетельству тогдашнего главы следственного управления прокуратуры области Сергея Глазьева, оперативники проконтролировали в районе 200 человек, в различные годы осужденных Зуевич. Особенное внимание обращали на тех, кто из мест заключения высвобожден не так давно. В число подозреваемых попал и 25-летний рецидивист Роман Алтухов.
На скамье подсудимых Алтухов побывал, три раза, последний раз он был приговорен в 1999 г. по обвинению в избиении обитателя Воронежа Александра Фоменова, который умер 14 дней через от черепно-мозговой травмы. Судья Зуевич признала обвиняемого виноватым в правонарушении, установленном ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью, повлекшее смерть) и избрала 6 лет тюрьмы в колонии строгого режима. В октябре 2003 г. Алтухова высвободили по УДО.
Задержали Алтухова на квартире сожительницы Анны Мандрик 24 ноября, наряду с этим у него был изъят ножик-бабочка, который доходил под характер ран, нанесенных судье. Подозреваемого довезли в районный отдел полиции, где он тут же тёк свидетельства о признании вины. Со слов задержанного, он желал встретиться с Зуевич, чтобы озвучить ей свои претензии по поводу "через чур жёсткого наказания" и "настойчиво попросить" "повторной экспертизы" останков пострадавшего, чтобы определить "настоящую" причину его смерти. Обрисовывая события того вечера, Алтухов объявил, что Зуевич в ответ на его слова как будто бы выкрикнула: "Я вас, сук, сажала и сажать буду!", это привело его в бешенство и он выхватил ножик.
В марте 2004 г. обвинительное заключение прокуратуры в отношении Алтухова было передано в Воронежский областной суд. К этому времени к выдвинутому обвинению по ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, реализующего правосудие либо подготовительное следствие) прибавилась еще и ст. 163 УК (шантажирование). Как определило расследование, тут же после освобождения из колонии Алтухов шантажировал 130 рублей. у свидетеля обвинения по делу 1999 г. Сергея Перышкина, "в результате которого" он попал в колонию, а в случае заявления Перышкина в полицию угрожал ему расправой.
На суде Алтухов от свидетельств, данных на подготовительном расследовании как будто бы на грани физической расправы, отказался. Он утверждал, что целый день 17 ноября осуществил с сожительницей. Но Мандрик, опрошенная в качестве свидетельницы, продемонстрировала, что Алтухов вечером уходил из квартиры, а после признался, что убил судью. Затем в ванной он смыл с ножика следы крови, а она выстирала его штаны, на которые попала кровь. "Анну запугали миллиционеры, требую не наказывать меня", – не сдавался Алтухов.
Свидетельства на подготовительном расследовании обвиняемый давал в соприсутствии юриста, они закреплены на видеокамеру, со своей стороны растолковала суду гособвинитель Татьяны Йовдий. Она кроме того выделила, что в процессе следственного опыта Алтухов точно отметил на место правонарушения и обрисовал детали нападения на судью, которые вполне совпадают с заключениями экспертизы о характере нанесенных им Зуевич ударов ножом. К материалам дела, продолжала прокурорский работник разоблачать подсудимого, приобщено орудие убиения, на котором найдены отпечатки его пальцев, следы крови, подобающей по составу группе крови Зуевич, и микрочастицы ткани ее пальто. Прокурорский работник "настойчиво попросила" для Алтухова пожизненного тюремного срока.
Председательствующий в процессе судья Виктор Хорошепцев признал подсудимого виноватым в убиении Зуевич и осудил его 19 мая 2004 г. к высшей мере наказания в колонии особого режима. В процессе оглашения приговора суда судья пару раз выделил, что за правонарушение, совершенное Алтуховым, нужно казнить. "Алтухов устроил наглый акт самосуда, произвёл покушение на систему правосудия страны, произвёл только страшное для общества деяние", – сказал Хорошепцев. Решение областного суда осужденный оспорил в ВС, но оно было признано мотивированным и абсолютно законным.

"Пуля, убившая судью Чувашова, ранила всех судей Москвы"

Эдуард Чувашов, судья Столичного городского суда
12 апреля 2010 г. в парадной № 24 в Стрельбищенском переулке был убит член комиссии по уголовным делам Столичного городского суда Эдуард Чувашов. Смерть наступила от огнестрельных повреждений в грудь и голову.
"Пуля, убившая судью Чувашова, ранила всех судей Москвы", – прочувствованно произнесла 14 апреля на церемонии прощания с сотрудником глава Столичного городского суда Ольга Егорова. А правоохранительные органы

No comments:

Post a Comment